Фламенко

Музыка Фламенко легко узнаваема на территории Европы. Эта музыка впервые была принесена сюда цыганами из Индии и Пакистана в 15-м веке, а впоследствии впитала в себя и другие музыкальные традиции – кастильские, еврейские, греческие и арабские.

В то время музыка была важной составляющей повседневной жизни, а для того, чтобы хорошо ее исполнять, были нужны не только голосовые данные, но и инструменты, которыми можно было бы отбивать необходимый ритм. Но самое простое фламенко легко исполнялось и безо всяких инструментов.

В 15 веке начались гонения на всех, кто отказывался обращаться в католическую веру. Из-за этого цыгане оказались вне закона и вынуждены были скрываться, но их музыка по-прежнему оставалась популярной и даже пользовалась популярность в самых богатых домах Испании. Постепенно законы стали более терпимыми, цыганские мотивы стала пользоваться успехом, а фламенко к XIX в. приобрело основные черты того, что есть сейчас. Несомненно, фламенко развивается и в наши дни.

Различные ученые отмечали разное влияние разных народов на мотивы фламенко, но это были именно влияния, а не копирование и не заимствования. Искусство фламенко впитала в себя как губка культуру народов, в разное время населявших территорию Испанию
Всеобщее мировое призвание фламенко как отдельный вид музыкального искусства получило в 1921 году, после того, как этот жанр был включен в программу русского балета. Это было сделано благодаря Сергею Дягилеву, который во время своего путешествия по Испании смог познакомится с возможностями фламенко.

Основной чертой испанских песен является господство мелодии над текстом. Все это позволяет лучше построить мелодию. Из-за того что музыка переставляет ударения в словах и меняет метры, любое музыкальное произведение превращается в ритмическую прозу.

Главным в танце фламенко считается «сапатеадо» – ритмичное отбивание мелодии песни каблуками об пол, в чем-то напоминающую дробь барабанов. Так как изначально выполнение танца требовало больших затрат физической силы, сапатеадо часто ассоциировался с мужественностью и исполнялся танцорами-мужчинами. Если женщины и участвовали в таком представлении, им отводилось исполнять плавные и гибкие движения. Сегодня различия между танцами мужчины и женщины практически не заметны, хотя плавность движений по-прежнему является отличительной чертой танцовщиц. Кисти рук двигаются подвижно и напоминают веера, в то время как для мужских движений характерны более строгие и сдержанные движения.

Кроме сапатеадо во фламенко используются также пощелкивания пальцами –питос и хлопки скрещенными ладонями – пальмас. Причем все это должно звучать несколько громче основной мелодии танца. В классическом фламенко во время танца руки должны быть свободными, чтобы ничего не мешало их движению.

Важным элементом байлаоры является платье, выбранное по типу современного цыганского наряда, в горошек, сшитое часто из лоскутов различных цветов ткани и украшенное оборками. Неотъемлемой частью любого танца из жанра фламенко является игра с подолом платья.Традиционным костюмом танцора-мужчины признаны брюки темного цвета и белая рубашка, имеющая широкие рукава. Иногда рубашка подвязывается поясом, или же поверх нее надевается жилетка.

Таким образом, фламенко – это целое мировоззрение, окрашенное переживаниями и чувствами человека. Все, что использовано при исполнение фламенко, играет всего одну роль – показать радость или боль разочарования, разлуку или события повседневной жизни. Нет ничего такого, что нельзя было бы изобразить с помощью фламенко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>